Preview

Вестник Полоцкого государственного университета, серия D. Экономические и юридические науки

Расширенный поиск

Продуктовая диверсификация как фактор реализации инновационной стратегии

https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-59-14-53-58

Полный текст:

Аннотация

В теоретической части рассмотрена сущность продуктовой диверсификации и обозначена ее роль в теории экономического роста. Приводится классификация видов диверсификации, выявлены основные преимущества и недостатки ее применения.

В практической части проведен анализ развития экономики Республики Беларусь, вследствие которого была выявлена её высокая зависимость от результатов работы узкой группы отраслей. В качестве фактора повышения устойчивости экономического роста предложена политика продуктовой диверсификации, рассмотренная на примере деятельности конкретного предприятия. В частности, рекомендованы меры по модификации техпроцесса, которые позволят увеличить выпуск продукции с улучшенными качественными характеристиками и более высокой добавленной стоимостью для потребности смежной отрасли (в приведенном примере - использование продукции пищевой отрасли в фармацевтике). Представлен экономический эффект от внедрения.

Об авторе

М. А. Дудан
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь

Минск



Список литературы

1. Деревяго, И.П. Зеленый рост экономки: от теории к практике / И.П. Деревяго. - Минск : Бинера, 2019. - 160 с.

2. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер ; пер. с нем. В.С. Автономова [и др.]. - М. : Директме-диа Паблишинг, 2008. - 401 с.

3. Ansoff, H.I. Corporate Strategy: an Analytic Approach to Business Policy for Growth and Expansion / H.I. Ansoff. - New York: McGraw-Hill, 1965. - 241 р.

4. Rumelt, R.P. Strategy, Structure and Economic Performance / R.P. Rumelt. - Cambridge: Harvard University Press, 1974. - 249 p.

5. Ramanujam, V. Research on Corporate Diversification: A Synthesis / V. Ramanujam, P. Varadarajan // Strategic Management Journal. - 1989. - Vol. 10. - № 6. - P. 523-551.

6. Pitts, R.A. Firm diversity: conceptualization and measurement / R.A. Pitts, H.D. Hopkins // Academy of Management Review. -1982. - № 7. - P. 620-629.

7. Montgomery, C.A. The Measurement of Firm Diversification: Some New Empirical Evidence / C.A. Montgomery // The Academy of Management J. - 1982. -Vol. 25. -№ 2. - P. 299-307.

8. Рой, Л.В. Стратегия диверсификации компании (теоретические подходы) / Л.В. Рой //Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. -2009. - № 2. - С. 87-105.

9. Чебыкина, М.В. Теоретические вопросы диверсификации / М.В. Чебыкина, Н.А. Дергунова // Вестник Оренбург. гос. ун-та. - 2007. - № 8. - С. 151-158.

10. Макаров, А.В. Диверсификация как инструмент развития современного предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифуллин // Известия УрГЭУ. - 2010. - № 1(27). - C. 27-36.

11. Дудан, М.А. Трансфер инноваций в межотраслевой кооперации: эффект синергии / М.А. Дудан // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. - 2021. - № 1(244). - С. 163-168.


Для цитирования:


Дудан М.А. Продуктовая диверсификация как фактор реализации инновационной стратегии. Вестник Полоцкого государственного университета, серия D. Экономические и юридические науки. 2021;(14):53-58. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-59-14-53-58

For citation:


Dudan M. PRODUCT DIVERSIFICATION AS A FACTOR IN THE IMPLEMENTATION OF AN INNOVATION STRATEGY. Vestnik of Polotsk State University. Part D. Economic and legal sciences. 2021;(14):53-58. (In Russ.) https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-59-14-53-58

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2070-1632 (Print)